Миссия и цели
Наши услуги
Новости
Ссылки
Контакты
Вакансии
Бизнес под ключ





Новости

21.11.2008 / e-photo.ua

Обзор рынка и технологий оперативной полиграфии. Ноябрь 2008 год.

Хочу красивую картинку в необычном месте!

Что может быть легче в условиях Научно-технического прогресса, чем печать графики? Любые цвета, качество, форматы, объемы:Что может быть сложнее чем печать графики? Масса компаний, услуг, которыми они козыряют перед потенциальными клиентами: Не растеряться сложно, но разобраться и выбрать оптимальное решение - вполне реально.

Цифра или офсет?
Прежде всего, стоит определиться с поставленными задачами. Скажем, необходимо распечатать афиши тиражом 1 тыс. экземпляров или 20 экземпляров ресторанного меню, выполнить заказ "сегодня на вчера" или в такой спешке нет необходимости? На все эти вопросы сегодня есть ответы, только дают их, как правило, разные компании с разным профилем и пакетом услуг. Долгое время самым популярным видом полиграфии оставалась офсетная печать. Она обеспечивает высокое качество продукции при оптимальной цене за экземпляр, правда, в том случае, если речь идет о средних и больших тиражах - свыше 500 листов формата А3. И дело тут не в том, что типографиям выгодней работать со значительными объемами. Офсетная печать требует долгой, кропотливой и, соответственно, дорогостоящей подготовительной работы. Естественно, чем больше тираж, тем меньше стоимость одной копии. В случае с малыми тиражами есть другой выход - цифровая печать, которая относится к разряду оперативной полиграфии. Что это значит? Что любой объем работ, от 1 листа до 500 выполняется в кратчайшие сроки. Теоретически, после того, как клиент утвердил по электронной почте заказ, он уже может ехать его забирать - времени, потраченного на дорогу, вполне хватит для распечатки. При этом стоимость единицы заказа будет значительно ниже по сравнению с офсетным методом: печать происходит прямо с электронного носителя с любого графического или текстового редактора, даже относящегося к стандартному офисному пакету. Также при цифровой печати, в отличие от офсетной, вывести цветопробу можно прямо на месте в присутствии заказчика за считанные минуты. Стоимость этой услуги - цена распечатки одного листа. Если заказчик хочет добиться идеального отображения цветов, то стоит и проконтролировать печать. Все-таки не каждый может позволить себе откалиброванный дизайнерский монитор, поэтому увидеть до начала печати реальные цвета на профессиональном оборудовании лишним не будет. Еще одним весомым преимуществом цифровой печати перед офсетной стала возможность персонализации макетов. Это позволяет, например, распечатать индивидуальные пригласительные, открытки, грамоты и т.д. с вписанными именами, а не общие бланки с графами для заполнения, а также добавить необходимые элементы на уже имеющиеся распечатки. В нужный момент клиент может дозаказать, перезаказать изготовление макета с учетом правок на сегодняшний день, что совершенно не повлияет на цену заказа благодаря отсутствию дополнительных затрат на запуск тиража. При цифровом методе можно дать волю фантазии в разработке макетов - здесь используется бумага любого типа (и не только бумага): мелованная, немелованная, дизайнерская, металлизированная и т.д. Фактически у цифровой печати есть всего два недостатка перед офсетной: отсутствие возможности печати форматов размером более чем А3 и возможности использования золотой или серебряной красок.

На что обратить внимание?
Конечно, качество печати напрямую зависит от уровня профессионализма сотрудников компании и используемой ими техники. Что касается первого, то во многом придется поверить на слово компании, а вот о втором можно не только поинтересоваться, но и увидеть воочию, то есть своими глазами. Главное, знать, о чем спрашивать и какой ответ должен Вас удовлетворить. Как правило, компании, предоставляющие услуги по цифровой печати, используют технику фирмы Xerox. Самой распространенной моделью является DocuColor 12 – проверенный временем аппарат, который решает большинство поставленных задач. Компании средней руки приобретают модели DocuColor 242 или DocuColor 252. В этом же ряду появилась новинка DocuColor 260. Более зажиточные могут себе позволить модель Xerox 700 Digital Color Press или DocuColor 5000 – значительно выше по классу, что, соответственно, отражается на качестве, скорости работы и цене. Флагманом модельного ряда Xerox для представителей малого бизнеса является модель DocuColor 8000, чем сегодня может похвастаться далеко не каждый оператор услуг цифровой печати. Компания Xerox позиционирует модель как надежную, высокоскоростную (80 страниц формата А4 в минуту), с высоким качеством печати изображения и широчайшим спектром функциональных возможностей. Конечно же, такая техника стоит крайне дорого, амортизационная наценка на конечный продукт тоже ощутима. Но качество, от которого зависит имидж компании (как производителя, так и заказчика) – превыше всего. Хотя, в вопросе имиджа есть своя подоплека. Ни для кого не секрет, что безоговорочные мировые бренды не гнушаются значительной наценкой на продукцию как раз за счет громкого имени: Mercedes-Benz – в автомобильном бизнесе, Nokia – в сфере мобильных телефонов. Свое место в этом ряду занимает и Xerox. Оспаривать качество техники с таким именем – глупо, а вот поспорить о ценовой политике можно. Пример тому – альтернативные решения от других компаний. В нашем случае такой альтернативой можно назвать печатный комплекс концерна Konica Minolta модели bizhub PRO C6501 eP. К слову, на нем в Европе печатаются репродукции картин малыми тиражами, что не удивительно – скажем, черная плашка на такой машине выходит ровная, однотонная, чем не может похвастаться даже Xerox DocuColor 8000 (репродукция картины Казимира Малевича «Черный квадрат», распечатанная на Konica Minolta bizhub PRO C6501 eP в разы превосходит оригинал). Модель Konica Minolta bizhub Pro C6501 eP занимает нишу между Xerox DocuColor 5000 и Xerox DocuColor 8000, обеспечивая наилучшее качество. В целом компания Konica Minolta существенно подняла свой имидж на международной арене благодаря выпуску высококачественной продукции. На последней специализированной выставке DRUPA 2008 в Дюссельдорфе (Германия) она уже по праву выставлялась в качестве международного лидера в сегменте полноцветных многофункциональных устройств. Что это значит? Лишь то, что фирма, предлагающая услуги оперативной цифровой печати на технике Konica Minolta заботится не только о качестве выполненного заказа, но и бережет деньги заказчика. Модель Konica Minolta bizhub PRO C6501 eP опционально комплектуется финишными модулями, которые позволяют автоматически сшивать брошюры на скобу, а также делать термоклеевой переплет, что является идеальным решением для публикации печатных изданий малыми тиражами. Эксклюзивная подарочная книга ограниченным тиражом, корпоративное издание журнала или узкоспециализированное периодическое издание – минимально возможный тираж обойдется значительно дешевле, чем при офсетной печати, без потери качества.

Комментарий:
Ольга Васильевна Галянт
маркетинг-менеджер компании Konica Minolta

Основными тенденциями компании сегодня является укрепление позиций на рынке полноцвентых устройств, как для офисов, так и для полиграфии. В последние годы нам успешно удавалось сохранять лидирующие позиции на этом рынке. Что касается оперативной полиграфии, то идеальным предложением является производительная техника Konica Minolta. На сегодняшний день, она представлена моделями: Konica Minolta bizhub Pro С5501, С6501eP. Первая производительная полноцветная цифровая система Konica Minolta bizhub Pro C6500 была продана в октябре 2006 г. Эту продажу можно условно назвать вторым стартом развития направления продаж техники для полиграфического сегмента. На сегодняшний день мы занимаем одну из лидирующих позиций на рынке полноцветных цифровых производительных систем. Ближайшим нашим конкурентом в этой сфере является Xerox. Но право судить о наших преимуществах оставляем за клиентами. Могу сказать одно, наша техника отличается высоким ресурсом, надежностью, возможностью печати на мелованной бумаге и дизайнерских картонах, стабильностью цвета на тиражах, качеством печати приближенным к офсету.

Куда пойти?
Итак, мы решили, что для выполнения нашего заказа идеально подходит цифровая печать. Осталось определиться, кому поручить его выполнять. Рассказывать, как пользоваться поисковыми системами Интернета - глупое и неблагодарное занятие. Но стоит учитывать, что большинство компаний сосредотачивают свое внимание на одном узком сегменте. Например, печать только лишь на бумаге, исключительно тиражирование дисков или производство сувенирной продукции. Если же мы готовимся, например, к выставке, то нам понадобится не только распечатка флаеров и визиток, но и баннеры, тиражирование презентационных материалов, корпоративная одежда, продукция с логотипом компании и т.д. Многие компании включают в свой пакет максимальное количество услуг, но, как правило, это посредники или рекламные агентства. Выполнение большинства заказов они перекладывают на мелкие компании, соответственно увеличивая цену за их выполнение. Поэтому важно найти ту компанию, которая при максимальном предложении услуг обеспечивает их выполнение самостоятельно. К тому же, гораздо проще делать разные заказы у одного надежного оператора. Во-первых, один раз убедившись в качестве работы, вполне можно на него рассчитывать и при выполнении других заказов, во-вторых, имея постоянного клиента, такой оператор готов предоставить ему индивидуальные скидки, которые не предусмотрены прайсом. Мелочь, а приятно. Поэтому предлагаем небольшую сравнительную таблицу ведущих компаний, которые при желании легко можно "нагуглить" в Интернете. Цены приведенные в таблице указаны с учетом НДС, в грн, без учета стоимости разработки оригинал макета. Кроме того, практически всегда компании проводят сезонные акции, тогда цены, указанные в таблице, значительно снижаются. В любом случае лучше обзвонить несколько компаний, уточняя все подробности. Удачной охоты!

Цены приведены по состоянию на 20 ноября 2008 г.

Услуга/фирма сdcopy E-Photo.UA uaprint Актив принт Фастпринт lux print Авалон принт Ультрадрук Империя принт Квiтка Типография ЭПОС
цифровая печать
(цена за печать одного лист, А3,
4+0, тираж 100 листов,
бумага 170 грм/м2)
- 2.49 5.27 4.00 2.99 2.70 0.8 у.е.* 2.45 3.53 2.79 4.20
изготовление визиток (цена грн за 100 шт, 4+0, тираж 300 визиток) - 33.33 + 45.00 50.00 30.00 6 у.е. 30.00 + 54.00 59.00
цена за один квартальный календарь с индивидуальной сеткой (4+0, 12 листов в блоке) при тираже 50 календарей - 35.92 31.50 + 30.32 - 3.60 у.е. + 30 - +
Цена за 1 CD диск с печатью на поверхности и тиражирование информации + slim box с вкладышем 4+0, при тираже 300 шт 6.75 4.35 - - - + - - - - -
ризография (цена грн тираж 1000, А4, 1+0) - - - - - - 32у.е. 75 - 112.10 -
широкоформатная печать (цена грн за квадратный метр, без учета стоимости материала, фотокачество) - - - - 120 - + + + + -
офсетная печать (цена грн тираж А4, 1000, 4+4, бумага 105 гр/м2) - - - - - - - + 1140 + -
печать на чашках (цена за 1 чашку при тираже 20 чашек) - 30.00 - - - + - - - - -
печать на футболках (цена за 1 футболку, при тираже 20 белых футболок, печать только на спине) - 40 - - 42 - - - - - -
печать на металле (цена грн металлическая доска 8х13 см+подложка 10х15 см, тираж 25 шт.) - 39.00 - - - - - - - - -
печать на кепках (цена грн тираж – 20 кепок) - + - - - - - - - - -
печать на ковриках для мышек (цена грн тираж – 20 ковриков) - 25.00 - - - + - - - - -
этикетки на шампанское (цена за одну этикетку при тираже 5 этикетов) - 5.00 - - - - - - - - -
печать фотографий (цена грн 10х15, за 1 шт) - 1.20 - - 0.90 0.80 - - - - -
оцифровка видео (цена грн 1 час + запись на DVD) - 60.00 - - - - - - - - -
оцифровка 8 мм кинопленки (цена за 1 минуту) - 10.00 - - - - - - - - -

"*" - оплата производится в гривнах по курсу доллара на момент заказа
"+" - услуга оказывается, цены уточняйте
" - " - услуга не оказывается

Автор: Людмила Мезенцева

Назад






Copyright 2002-2010

+380 (44) 59-2222-4
e-mail: sales@e-photo.ua

Контактная информация